Сайт на стадии наполнения информацией...

 

Об автомобиле

Отто, автомобиль-рекордсмен, это Mercedes 300 GD, в простонародье Гелендваген, с длинной колесной базой и 3-литровым 5-цилиндровым дизельным двигателем, мощностью всего 88 л.с.. Он произведен на заводе Magna-Steyr в австрийском городе Грац, где G-класс производят почти неизменным в течение 35 лет. У Отто полный привод на все четыре колеса и в значительной степени он имеет стандартную комплектацию. Интерьер автомобиля Гюнтер Хольторф спроектировал и построил сам, он снял задние сиденья и заменил их деревянной полкой, на которые положил матрасы. Под полкой есть место для хранения одежды, продуктов питания, инструментов, кухонных принадлежностей и запчастей к автомобилю. Автомобиль не самое удобное место для жизни, но Гюнтер сделал свой Гелендваген отличной квартиркой на колесах.

Еду они готовили на газовой плите, питающейся от двух газовых баллонов в задней части автомобиля. Плита устанавливается между кузовом и открытой дверью автомобиля, горелка защищена от ветра. Центральный замок был отключен по соображениям безопасности, чтобы не все двери автоматически разблокировались, когда кто-то выходит. Также был удален кондиционер после двух лет путешествий, его отдали механикам в Кении. С тех пор одно из окон всегда было открыто. "То, чего нет -  не может поломаться" говорит Гюнтер.

Багажник на крыше и лишний вес не представляли проблем для Отто.

На прочном багажнике на крыше, который выдержал опрокидывание на Мадагаскаре и остался практически невредимым, есть два запасных колеса, а также, в зависимости от страны, в которой находятся путешественники, два или три больших металлических контейнера для багажа, канистры для масла, дизельного топлива и другие вещи. На некоторых участках трассы были использованы два 60 литровых бака с дизельным топливом, которые располагались под днищем автомобиля, а также еще один на капоте. Капот - одно из немногих частей Отто, сделанных по спец заказу. Он был изготовлен на заводе в Граце и имел покрытие как у наждачной бумаги для уменьшения скольжения во время дождя, такие капоты заказывала канадская армия для своих Гелендвагенов. Это усовершенствование помогало Гюнтеру без проблем забираться на капот и класть вещи на багажник. Даже в возрасте 77 лет он был в очень хорошей форме и мог запросто поднять на крышу тяжелый контейнер.

С самого начала автомобиль был оснащен GPS устройством, которое только показывало свою позицию и направление движения, но не имело функцию привязки к карте. Вместо этого Гюнтер использовал бумажные карты всех стран мира. У Отто также нет лебедки, но у Гюнтера была мобильная портативная лебедка и длинный стальной трос на борту, вместе с лестницей и лопатой. В результате всех этих факторов, включая около 400 запасных частей, Отто постоянно был перегружен на 500 килограммов во время всего путешествия.

Тем не менее, поломки в дороге случались крайне редко, так как у Гюнтера был опыт в авиационной промышленности, поэтому он менял изношенные детали до того, как они выйдут из строя. Это было дороже, но избавляло от множества неприятностей: "Мы никогда не ломались," говорит он. Основные проблемы были связаны с передним мостом, у которого подшипники менялись восемь раз, потому что они не могли противостоять 250 000 км езды по бездорожью. Отсутствие серьезных технических проблем также связано с тем, что изначально Мерседес Гелендваген разрабатывался для военных нужд, поэтому в нем заложен трехкратный запас прочности. В автомобиле содержится минимум электроники для повышения надежности, есть совершенно уникальные функции, например механическая блокировка дифференциалов каждой оси по отдельности в купе с блокировкой межосевого дифференциала - этого нет ни у одного серийного внедорожника в мире, но именно это дает несравненное преимущество на бездорожье.

Для Гюнтера это был не просто автомобиль, он полюбил его, дал ему имя. С этой машиной связано море эмоций, они побывали вместе практически в каждой стране. Самым достойным местом для Отто после окончания путешествия стало место в музее Мерседес в качестве самого путешествующего автомобиля этой марки.

Президент концерна, менеджер G-класса и путешественник Гюнтер на торжественном вручении автомобиля в музей Мерседес. 11 окт 2014 г.